Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 32 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 32 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
- 2 кабинета математики
- 2 кабинета русского языка и литературы
- 2 кабинета английского языка
- 7 кабинетов начальной школы
- Кабинет истории и обществознания
- Кабинет ОБЗР
- Кабинет музыки
- Кабинет ИЗО
- Кабинет физики
- Кабинет химии, биологии
- Компьютерный класс
- 2 спорт зала
- Тренажерный зал
- Кабинет психолога
- Кабинет логопеда
- Кабинет дефектолога
- 2 кабинета технологии
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
- лаборатория физики
- лаборатория химии
- мастерская технологии (для мальчиков)
- мастерская технологии (для девочек)
Библиотека – 1, читальный зал на 16 посадочных мест, в постоянной работе находится 5 компьютеров выход в сеть Интернет. Функционирует интерактивный комплекс, МФУ. Библиотечный фонд школы формируется из фонда учебной, художественной, справочной, методической литературы (библиотечный фонд -20926 экземпляров, 8988- учебный фонд, 11938 – основной фонд). В библиотеке ведется контроль и запись доступа в сеть Интернет.
В ближайшем будущем планируется приобретение:
- книг, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для детей с ограниченными возможностями по зрению.
- книг с увеличенным шрифтом;
- компьютера со специализированным программным обеспечением для детей с ограниченными возможностями по зрению;
- звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования.
- обеспечение индивидуальным равномерным освещением не менее 300 люкс;
Для работы с текстом, при необходимости, предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
В школе функционирует 2 спортивных зала площадью 274,6 м² и 162 м², тренажерный зал. Имеется спортивное оборудование для проведения занятий физической культурой, есть лыжная база, предназначенная для занятия зимними видами спорта. На территории школы построен спортивный городок: футбольное поле, площадки для игры в волейбол и баскетбол, беговая дорожка, «полоса препятствий», спортивная площадка с турниками, место для занятий прыжками в длину.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их.
- Список учебников и учебных пособий на 2024-2025 учебный год, утвержденных на педагогических советах для обеспечения реализации программ начального общего образования.
- Список учебников и учебных пособий на 2024-2025 учебный год, утвержденных на педагогических советах для обеспечения реализации программ основного общего образования.
- Список учебников и учебных пособий на 2024-2025 учебный год, утвержденных на педагогических советах для обеспечения реализации программ среднего общего образования.
В школе обеспечен выход в Internet. Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в НРМОБУ "Салымская СОШ №1" - ПАО «Ростелеком». Государственный контракт, об оказании услуг связи № 0410/151 от 30.12.2021. Скорость доступа составляет 50 Мбит/сек
Сайт школы приспособлен для использования инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 38 учебных и специализированных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet
Программный комплекс ЦОП ХМАО-Югры обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольного учреждения. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система ЦОП ХМАО-Югры
Для работы с автоматизированной системой ЦОП ХМАО-Югры любой педагог может вести данную работу из учебного кабинета, библиотеки, кабинета информатики.
В учреждении учет образовательных результатов учащихся осуществляется в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала, размещенных на Цифровой образовательной платформе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ГИС Образование Югры) https://cop.admhmao.ru/ . Доступ к электронному дневнику учащиеся и их родители (законные представители) могут получить, авторизовавшись в системе посредством логина и пароля от портала госуслуг.
В личном кабинете ГИС Образование Югры https://cop.admhmao.ru/ есть возможность ведения цифрового портфолио, где каждый родитель может внести сведения об успехах своего ребенка (разместить грамоты, дипломы, свидетельства и прочее).
Портфолио
У каждого учащегося НРМОБУ "Салымская СОШ №1" есть возможность доступа к ресурсам цифровой библиотеки во ФГИС "Моя школа".
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Собственных электронных образовательных ресурсов образовательная организация не имеет.
Электронные ресурсы, обеспечивающие учебно-методическое сопровождение образовательной деятельности |
||
Название ресурса |
Активная ссылка |
Аннотация |
ФГИС "Моя школа" | https://myschool.edu.ru/ | Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей |
Алгоритмика |
международная школа математики и программирования для детей от 5 до 17 лет |
|
Бесплатные электронные ресурсы ведущих издательств, библиотек, вузов и научных организаций |
https://www.iro86.ru/index.php/zhurnaly/elektronnye-resursy-udaljonnogo-dostupa |
Научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science). Основные задачи – это популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии и повышение цитируемости российской науки |
Библиотека видеоуроков школьной программы «InternetUrok.ru» |
Российская платформа для школьного онлайн-образования, библиотека видеоуроков по основным предметам школьной программы, частная онлайн-школа с 1 по 11 классы |
|
Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» |
Интерактивные уроки по основным школьным предметам, олимпиады |
|
Корпорация «Российский учебник» |
https://rosuchebnik.ai/metodicheskaia-pomoscli/nachalnoe-obrazovanie/ |
Методическая помощь по предметам для учителей начальной школы |
Модель эволюционной школы (ЭВОЛШ) |
Все предметы – в тематических кейсах |
|
Образовательная платформа «LECTA» |
Образовательная платформа, содержащая электронные продукты для учителей |
|
Он-лайн школа «Фоксфорд» |
Онлайн-школа Фоксфорд – это инновационные программы для подготовки школьников к ЕГЭ, ОГЭ и участию в олимпиадах |
|
Онлайн-платформа «Кодвардс» |
Платформа для обучения детей основам программирования |
|
Онлайн-платформа «Открытая школа» |
«Открытая школа 2035» предоставляет интерактивные анимационные уроки по школьным предметам в помощь учителю в соответствии с образовательными стандартами и учебной программой |
|
Открытый банк заданий НИКО |
Задачи НИКО: получение достоверной и содержательной информации о состоянии качества образования по отдельным учебным предметам; анализ результатов исследования качества образования по отдельным учебным предметам; совершенствование преподавания учебных предметов |
|
ЦОС «Мобильное Электронное Образование» |
Мобильное электронное образование» — разработчик и поставщик системных программных решений, образовательных услуг и сервисов, обеспечивающих реализацию требований ФГОС |
|
Портал «Российская электронная школа» |
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя |
|
Реестр примерных основных общеобразовательных программ |
Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) |
|
Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» |
База педагогических идей |
|
Сайт Федеральный институт оценки качества образования |
Единая система оценки качества образования / Всероссийские проверочные работы / Национальные исследования качества образования / Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
|
Сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО |
Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования;разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира |
|
Учебник цифрового века |
Электронные учебники издательства «Просвещение» |
|
Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа» |
Электронная библиотека для школ |
|
Центры цифрового образования «IT-куб» |
Центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий |
Общежитий и интернатов нет, оплата не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В НРМОБУ "Салымская СОШ №1" общежитий и интернатов нет.
Доступ в НРМОБУ "Салымская СОШ №1" обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал , оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно ст. 41. Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обеспечивает охрану здоровья своим учащимся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:·
·оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
·организацию питания обучающихся;
·определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
·пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
·организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
·прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
·профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
·обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
·профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
·проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
·обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
При реализации образовательных программ школа создаёт условия для охраны здоровья обучающихся и обеспечивает:
·текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
·проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан РФ;
·соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
·расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В школе созданы условия, позволяющие наблюдать за состоянием здоровья обучающихся, проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, ведется расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Учебный процесс осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами и их выполнения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в НРМОБУ "Салымская СОШ №1" обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.