Методический совет (далее Совет) создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Учреждения.
Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников Учреждения.
Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в Учреждении.
Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
• разработка основных направлений методической работы Учреждения;
• формирование цели и задач методической службы Учреждения;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности Учреждении, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования сотрудников Учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников Учреждения;
• поиск и апробация новых технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими образовательными организациями, в том числе высшими учебными, с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения интерактивного оборудования и дистанционных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно - библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка основных направлений методической работы Учреждения;
• формирование цели и задач методической службы Учреждения;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности Учреждении, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования сотрудников Учреждения по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников Учреждения;
• поиск и апробация новых технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
• организация взаимодействия с другими образовательными организациями, в том числе высшими учебными, с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения интерактивного оборудования и дистанционных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно - библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обучающихся;
- организация и проведение педагогических инноваций по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- совершенствование учебно-лабораторной базы учебных кабинетов;
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- совместные заседания с методическими объединениями в целях обмена опытом работы;
- изучение опыта работы методических объединений других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы Методического совета
- В состав совета входят руководители методических объединений, опытные учителя, директор и заместители директора Учреждения. Состав совета утверждается приказом директора.
- В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
- Руководит советом заместитель директора по методической работе.
- Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета и утверждается на заседании педагогического совета Учреждения.
- Периодичность заседаний совета - 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения или рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.