НРМОБУ "Салымская СОШ № 1"
ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, п. Салым
  • Доступная среда

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в НРМОБУ "Салымская СОШ №1" обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Работа, связанная с созданием безбарьерной среды, подразумевает техническое оснащение школы.

    На сегодняшний день в школе имеются кабинеты учителя – логопеда, педагога – психолога, социального педагога, тьютора, сенсорная комната, тренажерный зал. Также в школе есть все необходимое для работы с детьми с ОВЗ:

    •  дидактические пособия для обучающихся, с особыми образовательными потребностями;
    •  ровное нескользящее асфальтированное покрытие на пешеходной дорожке;
    •  подъемное устройство для детей - колясочников, инвалидов;
    •  пандус;
    • имеется маркировка дверных проемов для слабовидящих;
    • в учебных кабинетах первого этажа расширены дверные проемы для инвалидов-колясочников;
    •  специализированные кабинки, раковины для детей - инвалидов в туалетных комнатах;
    •  на лестничных маршах установлены металлические поручни из нержавеющей стали с указателями в том числе с шрифтом Брайля;
    •  вход в школу оборудован звонком для предупреждения охраны.

    Особую роль в развитии детей с ОВЗ играет сенсорная комната.

    Главные задачи работы сенсорной комнаты – релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса. Кроме того, положительный эмоциональный фон обеспечивает усиление мозгового кровообращения и накопление запасов умственной энергии, развиваются двигательные функции, активизируются различные функции центральной нервной системы, за счет создания обогащенной мультисенсорной среды, формируются навыки стрессоустойчивого поведения. Внимание обучающихся привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует их познавательную деятельность и мотивацию, а также эмоциональное и речевое общение, мелкую и общую моторику и двигательные навыки. Очень эффективны занятия в сенсорной комнате при коррекции страхов, тревожности, агрессии, личностных и коммуникативных проблемах. Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ находятся в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ, согласовывают индивидуальные образовательные траектории развития, проводят индивидуальные консультации, оказывают необходимую помощь.

    О средствах обучения и воспитания

    Средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​ выступают:

    • разработанные образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность обучающихся;
    • учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, поддерживающим образовательный процесс на высоком уровне;
    • электронно-образовательные ресурсы;
    • электронно-информационная образовательная среда;
    • аудиосистемы, системы кондиционирования;
    • денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
    • информационное обеспечение;
    • воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками НРМОБУ "Салымская СОШ №1".

    Основными направлениями и целевыми ориентирами воспитания в НРМОБУ "Салымская СОШ №1"  являются:

    • гражданско-патриотическое воспитание – знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
    • духовно-нравственное воспитание – сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.
    • культурно-эстетическое воспитание -  проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.
    • физическое - соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.
    • трудовое - сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям.
    • экологическое - понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы. Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
    • познавательное - выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях. Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

    В НРМОБУ "Салымская СОШ №1" обеспечено свободное передвижение по всей её территории, а также беспрепятственный доступ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ко всем образовательным объектам. 

    На территории имеются широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Вход в здание оснащен пандусом. Предоставляется возможность подъезда к входу в учреждение автомобильного (в том числе грузового) транспорта. Перед входом в здание школы  размещены вывеска с указанием наименования учреждения, графика работы, адреса и телефонов. Изготовлена из оргстекла 3 мм., с нанесением рельефного шрифта. 

    Диаметр тактильной точки шрифта Брайля: 1,5 мм, высота 0,8 мм. Перед входом в здание школы размещена кнопка вызова персонала, имеется соответствующая маркировка данной кнопки. На дверях входной группы со стеклянным исполнением нанесена разметка – желтый круг. На вахте учреждения имеется телефон для связи с администрацией и классными руководителями. Входные и выходные пути оснащены световым табло Вход и Выход, присутствует соответствующая маркировка дверей, а также маркировка первых и последних ступенек лестниц. Путь к входу в здание ориентирован соответствующим знаком доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Все занятия для обучающихся с ограниченными возможностями могут проводиться на первом этаже здания с целью обеспечения доступности классов, библиотеки, столовой.

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры в НРМОБУ "Салымская СОШ №1"

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В НРМОБУ "Салымская СОШ №1" создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Услуги доступа к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом
      
    Оператор связи: Ростелеком 
    Скорость подключения - до 50 Мбит/с.  
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется  через систему «белых списков».

    Функционирование школьной IT-инфраструктуры обеспечивается:

    • наличием хост-серверов обеспечивающих технологию виртуализации
    • наличием собственных доменов https://shkola1salym-r86.gosweb.gosuslugi.ru/
    • наличием выхода в Интернет на всех школьных компьютерах на скорости до 50 Мбит/с
    • наличием локальной сети, обеспечивающей подключение всех компьютеров как по проводной, так и по беспроводной технологии
    • наличием официального Интернет-сайта работающего на собственном хостинге
    • наличием версии школьного сайта "для слабовидящих"
    • наличием версии сайта для доступа к информационным ресурсам в локальной сети гимназии через web-интерфейс


    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в НРМОБУ "Салымская СОШ №1""

    В образовательном учреждении учителя и обучающиеся используют Цифровую образовательную платформу "ГИС.Образование Югры". Для работы с информационной системой "ГИС.Образование Югры" в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из препораторской, библиотеки, кабинета информатики, кабинета точки роста.

    При организации электронного обучения, использования дистанционных образовательных технологий, в т.ч. детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также в период «недоступности» очной формы обучения (ограничительные мероприятия в связи с подъемом заболеваемости ОРВИ, актированные дни и т.п.) учителя и обучающиеся школы с 1 по 11 класс, кроме федеральных площадок и ресурсов по организации ДО, имеют возможность использовать сервисы, позволяющие эффективно общаться в режиме онлайн с использованием аудио-видео.

    Об электронных образовательных ресурсах

    Средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​ выступают:

    • разработанные образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность обучающихся;
    • учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, поддерживающим образовательный процесс на высоком уровне;
    • электронно-образовательные ресурсы;
    • электронно-информационная образовательная среда;
    • аудиосистемы, системы кондиционирования;
    • денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
    • информационное обеспечение;
    • воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками НРМОБУ "Салымская СОШ №1"

    Основными направлениями воспитания в НРМОБУ "Салымская СОШ №1" являются:

    • гражданско-патриотическое воспитание – направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности;
    • духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание – содействует развитию устойчивого интереса обучающихся к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества и осознания потребностей личности в восприятии и понимании произведений искусства;
    • профессионально-трудовое воспитание предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного, ответственного человека, формирование у него личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности;

    О специальных условиях питания

    Вид помещения Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Обеденный  зал  628327; РФ, ХМАО – Югра,  Тюменская обл., Нефтеюганский р-н, п. Салым, ул. Новая, дом 13. 90,6 м2 100 приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Пищеблок  628327; РФ, ХМАО – Югра,  Тюменская обл., Нефтеюганский р-н, п. Салым, ул. Новая, дом 13. 306,7 м2

    100% обучающихся охвачены бесплатными завтраками, организовано второе горячее питание льготных категорий учащихся. В школе осуществляется витаминизация третьих блюд.

    У столовой размещён питьевой кулер для соблюдения питьевого режима обучающихся, замена бутылей с водой производится  по мере необходимости.

    О специальных условиях охраны здоровья

    Вид помещения Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Медицинский кабинет  628327; РФ, ХМАО – Югра,  Тюменская обл., Нефтеюганский р-н, п. Салым, ул. Новая, дом 13. 35 м2 1 приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Процедурный кабинет 628327; РФ, ХМАО – Югра,  Тюменская обл., Нефтеюганский р-н, п. Салым, ул. Новая, дом 13. 18,7 м2 1 приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    С целью психологического сопровождения образовательного процесса в МКОУ  Кондинская  СОШ создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). ПМПк в МКОУ  Кондинская  СОШ создан в целях своевременного выявления обучающихся, нуждающихся в создании специальных образовательных условий (СОУ), комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); создания специальных образовательных условий в соответствии с заключениями ТПМПК; разработки и реализации для них индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения, реализация программы коррекционной работы в рамках реализации адаптированной образовательной программы. 

    В состав ПМПк входят учитель, представляющий ребёнка на ПМПк, педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог, логопед.

     
    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В НРМОБУ "Салымская СОШ №1" общежитий нет

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В НРМОБУ "Салымская СОШ №1" общежитий нет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie